Эпид. ситуация

Распространенность ЛЖВ среди граждан в возрасте 15-49 лет составила 0,847%.

Телеграм бот- школа пациентов

   Для людей, живущих с ВИЧ, создано единое онлайн-пространство — телеграм-бот «Школа пациента», в котором доступна проверенная информация о вирусе и его лечении, есть возможность переписываться со своим лечащим врачом, равным консультантом и даже психологом! В бот мы добавили ссылку на Чат взаимопомощи, в который может вступить каждый человек, который подписался на бот, собрали ссылки на ресурсы для людей, которые сталкиваются с проблемами при получении АРВ-препаратов и права которых нарушают на работе, в медучерждениях, на учебе или в бытовых ситуациях. В боте также есть напоминание принять препараты: Вам придет личное сообщение в телеграм в выбранное Вами время, чтобы Вы не забыли принять жизненно необходимые таблетки. Всеми функциями, что мы перечислили, можно пользоваться, подписавшись на бот. Для этого откройте телеграм, введите в поле для поиска «Школа пациента» или @art_patient_bot. Если у Вас нет телеграма, то пройдите по ссылке: https://t.me/art_patient_bot Все консультации в боте проводятся квалифицированными специалистами и абсолютно бесплатны! Бот разработан в рамках проекта «Алматинская модель контроля над эпидемией ВИЧ»

Пользователям удобно оставлять обращения: конфедициально, удаленно, отсутствие необходимости личного общения и встреч

Пользователь бота оставляет обращение. Есть возможность выбора консультанта. Консультант получает уведомление в Чат-боте о новом обращении. В окне ответа есть возможность прикрепить фотографию или картинку (если есть необходимость) и отправить ответ. Клиент получает ответ мгновенно.

Администратор следит за статистикой пользователей и выгружает отчеты напрямую из чат-бота по количеству пользователей, по обращениям, по ссылкам и отчеты по отзывам пользователей. Также администратор может назначить рассылку для пользователей Чат-бота. На сегодняшний день заплнирована рассылка информации по платформе hivtest.kz b сервису sms.icapapps.kz один раз в месяц (на 6 месяцев), также рассылаем партнерскую информацию для ЛЖВ. Пользователь бота оставляет обращение. Есть возможность выбора консультанта. Консультант получает уведомление в Чат-боте о новом обращении. В окне ответа есть возможность прикрепить фотографию или картинку (если есть необходимость) и отправить ответ. Клиент получает ответ мгновенно.

Трудности и пути решения

Трудности:  основная сложность связана со временем обратной связи на обращения, так как врачи обычно очень загружены на основной работе на приемах и могут задерживать с ответами.

Решения: был организован конкурс среди врачей ГЦ СПИД по привлечению ЛЖВ к Телеграм-Боту. В качестве призов были предусмотрены подарочные сертификаты с денежным номиналом. В дальнейшем планируются аналогичные активности для повышения мотивации консультантов к более активной работе.